В начале сентября на улицах Минска появились афиши с призывом посетить Моторшоу "Экзотика". Очень интригующее название - моторная экзотика и шоу одновременно. Чем то смахивает на авангардизм начала 20 века. Пропустить такое мероприятие было бы невосполнимой потерей, тем более, что в центре Минска, да еще и в День города. Очень уж взглянуть хотелось на "Лоренц Дитрих" и его сверстников.
И вот мы на стадионе БНТУ - возле билетной кассы вручают маленький желтый квиточек для голосования за самый Ретро. Учтивые охоанники пропускают нас на стадион. Картина открывается противоречивая. Рев моторов и динамиков, призывающих взглянуть на чудо любительского ретростроения - автомобиль с двигателем от Мерседеса, кузовом от ГАЗ-69, подвеской от Паджеро и массой других "ретронаворотов", количество которых может быть увеличено по желанию Заказчика.
Все же как могут рекламщики "опошлить" тот гигантский труд, что был вложен Конструктором этой машины.
Тем более, что толпа-то собралась вокруг машины, чтоб поглазеть на "эстрадную диву", которая взобралась на машину и пыталась что-то пропеть на тарабарском языке - про автомобиль судя по всему.
Автомобили на стадионе расположились "колониями" - наше советское ретро представляли Запорожцы, Москвичи, Волги. Немецкое ретро - Фольксвагены и Мерседесы, америконское ретро - Шевроле и Бьюик. Были еще "японцы" и "французы".
Был и белорусский ретромобыль - дедушка МАЗ, но к сожалению не первая модель 40х годов.
А доминировал на стадионе представитель Завода колесных тягачей - мощный грузовик богатырь - ВОЛАТ.
Относительно большая экспозиция была отведена мотоциклам. Но это скорее напоминало байкерскую тусовку. Шум от мотоциклов стоял неимоверный.
Во главе мотоэкспозиции стоял ГАЗ-69, оттьюненый до невозможного предела. Автомобиль весьма красив.
|
|
©
Минск.2003-2006.
Студия "Лувр"
vic2005@mail.ru
|
Выставка ретро-автомобилей. Автомотостарина.
Ретромобиль. Моторшоу "Экзотика".
Ретро автомобиль. Автоэкзотика. Сердце сладко замирает от этих слов. На память приходит "Одноэтажная америка" Ильфа и Петрова - их путешествие на подержаном "Форде" по Америке. А еще и Автопробег их героя О.Бендера на "Антилопе Гну". Как же выглядят современные "Козлевичи" и их "Антилопы" сегодня?
|
|
Выставка ретро-автомобилей Стадион БНТУ. Минск. 14.сентября 2003 года. (Кликнув по этой картинке можно открыть ее на весь экран, точно также можно поступить с любой другой картинкой сайта.).
|
Этот сайт не для больших знатоков автомобилестроения. Здесь вы не найдете технических характеристик
тех или иных автомобилей. Для этого имеются многочисленные справочники. А еще проще в поисковике,
например Яндексе, набрать словосочетание "автомобиль мерседес 39 года выпуска"
(только без кавычек и желательно только прописными буквами) и Вы найдете сотни,
а может быть и тысячи ссылок на сайты, где упоминается этот автомобиль.
Если этого недостаточно - зайдите на англоязычный поисковик и наберите эту
же фразу в англиском переводе. Этот сайт - своеобразный отчет "обывателя"
(который иногда путается в таких терминах как "акселератор,
инжектор и турбонаддув") о посещении Моторошоу "Экзотика", проходившем в Минске 13-14 сентября 2003 года.
|
|
Мерседес 1939 г.в. Самый "древний" экспонат автошоу. Это действительно классная работа. Вокруг него долго крутились телевизионщики - брали интервью у "Мастера". Про авто рассказывать не буду - все видели в кино. А вот когда я учился в одном учебном заведении, был у меня приятель - аспирант. Писал диссертацию "про посадку на Марс", а в перерывах между своими научными изысканиями восстанавливал свой "Лоренц Дитрих" или Москвич - точно не знаю. Саквояж его был постоянно забит рукописями и какими то "жестянками". Причем ими он гордился больше, чем рукописями - "этих формулок сколь хошь нарисую, а где взять жиклер 38 года выпуска?". Я этого тогда не понимал.
|
|
Первый послевоенный советский представительский автомобиль - ЗИМ. Даже для наших времен этот автомобиль раскошен. Кому принадлежал этот автомобиль, кого возили в этом авто, какие судьбы нации решались за стекляной перегородкой в салоне автомобиля? Так хотелось узнать. (Кстати, перегородки уже нет, но наверняка была.)
|
|
"Победа" ГАЗ-20 - Первый приличный массовый автомобиль Горьковского автозавода.
Конечно в нем хорошо узнается американский "Бьюик", но все равно для послевоенных лет это был раскошный автомобиль для "простых советских людей".
|
| Знаменитый "Фольксваген-Жук" - атомобиль для простого
немца. Послевоенное детище немецкой индустрии. Статистические отчеты говорят, что за все времена и по всему миру их было
выпущено 25 миллионов, и что якобы где-то в Бразилии он и сечас выпускается. Этот же коцерн изобрел не менее
знаменитый "Гольф", давший название целому классу автомобилей.
|
|
Коллекция фольксвагенов на выставке можно сказать доминировала над другими. Разве что "Волги ГАЗ-21" могли посостязаться с ними по количеству экспонатов.
Кстати, мода на ретро у дизайнеров авто привела к выпуску схожего по внешнему виду Жука в современном исполнении. Даже в потоке машин на улицах Минска можно заметить такое авто. Но увы - сердцами сегодняшних автолюбителей завладел Гольф. Иные времена - иные вкусы.
|
|
Почти первые и почти последние "Москвичи" Московского автозавода. Плакать хочется, когда слышишь, как автозавод 12 лет барахтается в рыночных условиях, все пытались какого-то "Юрия Долгорукого"- автомобиль представительского класса выпустить. Зачем? Если "Волги" и те с трудом расходятся. Выпустили бы какую-нибудь мини-Оку, все равно Москва в пробках задыхается. Или выпустили бы какой-нибудь автомобиль для пьянниц. Ну с системой запуска двигателя посложнее, чтоб пьяный никогда его не мог завести, или например - не мог забраться на сиденье - вот пьяных и не было бы за рулем в России.
|
|
Этот француз действительно тянет на Экзотику. Только Ситроен применяет такую хитрую подвеску. Народ его называет ласково - "Фантомасик". При выключенном двигателе автомобиль практичеки лежит на земле. А вот когда движется, то картина меняется - на малой скорости, как у любого авто, кузов высоко поднимается над землей, а при высокой - машина приседает. У владельца такой подержаной авто на один "гемаррой" больше - нужно следить еще и за этой автоматикой.
|
|
"Шевроле - Камара". Вокруг этого авто тоже
крутились телевизионщики - снимали эту "легенду" со всех сторон. Особенно их интересовало как двигаются разные там заслоночки
и рычажки, как мигают лампочки, как прыгают стрелки на приборах, как ревет двигатель - работа у них видимо такая.
|
|
Герой множества детективных романов Джеймса
Хэдли Чейза - "Бьюик". Когда смотришь на этот автомобиль среднего американца 70х-80х годов, становится понятно на чем они ездили за гамбургерами в
Мак-Дональдс, когда мы давились за вареной колбасой и писали на ладони шариковой ручкой номер очереди.
|
|
Байкерская тусовка. Тут случайных людей нет - байкер и фанат в данном случае слова синонимы. И техника у них дорогая - цены на мотоциклы порой соперничают с ценами на автомобили. Одного не могу понять - Почему эти мотоциклы так громко тарахтят? Иногда складывается такое впечатление, что всю энергию топлива они расходуют на децибелы. Где же законы физики - за счет какой энергии эти "железки" двигаются?
|
|
Два внедорожника фирмы "Дженерал Моторс".
Первый просто катается по городу, но не часто - кушает много - 15 л. дизтоплива на 100 км.(попробуй разгони эту шеститонную махину, а потом затормози), а второй неизменный участник соревнований по "Трак триалу" |
|
|
|
Восточная часть стадиона принадлежала Клубу внедорожников. Это совсем не ретро, и на выставке они стояли рядком и внимание публики сильно не будоражили.
А вот и ретро-Гольфы. Такие модели первого Гольфа еще встречаеются в городе, но это - необычные авто. Кузов их напоминал проржавевшую консервную банку, которой мальчишки неделю играли в "футбол". Это раллийные автомобили. Обычно такие участвуют в кольцевых гонках на стадионе "Заря" и получать вмятины на кузове их неотъемлемая обязанность.
Экспозиция компании LIQUI-MOLY - точь в точь соответствовала названию мероприятия - и шоу и экзотика. Фольксваген-Жук - несомненная экзотика, а "русалка" на капоте - получается Шоу. Яркие наклейки компании красовались на многих авто.
И вот наконец-то - неизменный победитель многих аналогичных шоу - Шевроле Монте-Карло. Говорят - легенда Америки.
Это можно понять по вазочкам, выставленным на капоте. Картина чем-то напоминала Выставку домашних животных, когда
на шею своего четвероногого друга хозяин вывешивает ошейник с медалями-наградами. Здесь немного другая
ситуация - и шеи нет и для чего машине медали? Собаки все же живые существа и медалями просто гордятся.
Вот и настоящее ретро - "Автомобиль Штирлица",. Мерседес 1939 года выпуска. Наверное трофейный. Если говорить
серьезно, то автомобиль выглядел порекрасно. Никель на фарах, ценные породы дерева в отделке салона - все
красиво и аккуратно. Мастер постарался на славу. Может быть фар многовато для такого авто, но все равно
внешний вид автомобиля от этого не страдает. В шоу автомобиль как буд-то не участвовал, но народу
вокруг него крутилось видимо-невидимо.
Самодельный ретромобиль крупным планом.
Выставка наглядно показала, что в Беларуси существует огромная армия автолюбителей, представители которой дни и ночи возятся со своими "четвероногими друзьями" и создают порой шедевры "ретростроения".
В целом Автошоу произвело на меня приятное впечатление. Жаль было расставаться с этими автомобилями, но увы все прекрасное когда-то заканчивается и начинаются "серые" будни. Хотелось бы пожелать организаторам делать такое "Ретрошоу" хотя бы два раза в год - Нужно же где-то современным автолюбителям "тусоваться". Ежегодная "Выставка достижений западного автомобилестроения" для этих целей явно не подходит.
|
|
|