Почему белорусы не несут в утиль автомобильные аккумуляторы? >>>
— Благодаря рекламной кампании и увеличившемуся количеству выездных бригад объемы заготовки растут: в 2009 году приняли от населения 58 тонн свинца, в 2010-м — 343 тонны. За пять месяцев этого года — почти 300 тонн, — заместитель директора УП "Белцветмет" Сергей Андалюкевич демонстрирует таблицы с цифрами. — И цена у нас приличная, на уровне российской. С июня за кило свинца платим 3400 белорусских рублей, так что за старый аккумулятор от легкового автомобиля можно выручить, в зависимости от его типа, от 30 до 50 тысяч и даже выше.
В "Белцветмете" принимают батареи и с электролитом, и без. Но настоятельно рекомендуют: лучше сдавайте с кислотой. Почему?
— В российской рекламе пишут: слей электролит и получи больше денег за аккумулятор. А куда сливать? В землю? У нас итальянская линия по переработке аккумуляторов, которую мы запускали как экологический проект, и цех сконструирован таким образом, что весь электролит собирается в специальной емкости. Часть используется в технологическом процессе, остальное хранится в контейнерах, ожидая переработки без ущерба для окружающей среды. К концу года планируем приобрести оборудование для нейтрализации электролита, — объясняет Сергей Андалюкевич. >>>
|